Можно ли заработать на Youtube в 2019 году?

Думаю, многие из нас считают, что Youtube — это очень лёгкий и быстрый способ заработка в интернете. Однако не всё так просто, и сегодня мы попытаемся разоблачить несколько мифов о самом популярном видеохостинге в мире.

Давайте для начала узнаем кто платит деньги видеоблогеру. Существует множество путей для заработка на своём канале, однако далеко не каждый из них подойдёт начинающему да и не только блогеру. Например, видеоблогер может организовать творческий вечер, пригласив туда своих подписчиков, но данный способ может не подойти подавляющему большинству авторов.

Во-первых, далеко не каждый блогер обладает популярностью, которая позволит ему вывести данное мероприятие на окупаемость. Без достаточно большой аудитории на его выступление может прийти всего 10 человек, что, скорее всего, принесёт одни лишь убытки и трату времени.

Во-вторых, не каждый блогер может проводить качественные мероприятия, ведь одно дело делать видео в домашней обстановке, когда любую фразу можно переписать, а любой неудачный дубль переснять, другое — выступать перед огромной аудиторией, где любая неудачная фраза может разлететься по всему интернету.

И наконец, многие блогеры не желают показывать свои лица, боясь хейтеров или просто популярности, желая жить тихой и спокойной жизнью.

Похожие способы заработка можно приводить бесконечно долго, например, продажа авторских вещей или написание книг, но это всё не основные метода заработка для блогера. Знаете ли вы хотя бы пять популярных видеоблогеров, которые живут за счёт продажи своих книг?

В настоящий момент существует три основных способа заработка на Youtube. Первое — это реклама от партнёрской сети. Второе — пожертвования от подписчиков. Третье — это прямая реклама в видео. С определёнными допущениями можно сказать что и доход от этих видов заработка будет сопоставимым.

Но прежде чем говорить о доходах видеоблогеров нужно поговорить об их аудитории. Также нужно сказать, что цифры приводимые в этой статье будут несколько устаревшими и поэтому недостаточно точными, но более качественных данных мне найти не удалось.

У многих людей может сложиться впечатление, что большинство видеоблогеров это богатые и знаменитые люди, но это не так. Знаете ли вы, что число русскоговорящих блогеров имеющих больше 1 миллиона подписчиков на Youtube составляет всего 362 человека? То есть со всей России есть всего 362 человека, обладающих большой популярностью. Лишь один из более чем 400 000 россиян является знаменитым блогером. А сколько видео блогеров, которые имеют больше 100 000 подписчиков? 2252 человека. Много это или мало?

Если предположить, что всего 100 000 человек от всей России попытались стать видеоблогерами, то шанс обладать достаточно большой популярностью и доходами близкими, к средней заработной плате, то получится, что всего 2 % видеоблогеров добиваются успеха. А если предположить, что 1 000 000 человек в России пытались стать видеоблогерами? Цифра получится настолько жалкой, что её даже стыдно называть. Ведь получится, что из 444 человек лишь один становится достаточно успешным блогером. А ведь мы предположили, что не больше 1 % от всей необъятной России-матушки становятся видеоблогерами.

Кстати, правильнее считать процент не от всех россиян, а от всех русскоговорящих людей, то есть также от многих белорусов, украинцев, молдаван и так далее. Таким образом, процент окажется ещё меньшим, но, с учётом того, что не все блогеры были отражены в статистике, цифры указанные в этом видео будут очень близки к реальности. Две небольшие ошибки практически полностью скорректировали друг друга.

Но давайте не будем сильно расстраиваться, ведь у нас на подходе ещё несколько не слишком приятных фактов. Например, Youtube практически ничего не платит блогеру, если его рекламу пропускают, а уж тем более блокируют. Например, при объявлениях типа In—Stream с возможностью пропуска, то есть при тех рекламных роликах, которые можно пропустить через 5 секунд, Youtube ничего не заплатит, если объявление не было просмотрено больше 30 секунд или половины рекламного видео. Или, например, при объявлениях типа Video Discovery блогер ничего не получит, если вы не будете на них нажимать. К слову, Video Discovery — это такая реклама, которая показывается в рекомендациях к просмотренному видео.

Видеоблогер получает деньги только за коммерческие воспроизведения видео, то есть за те воспроизведения, когда просмотрена реклама. Также в связи с тем, что Россия далеко не самая богатая страна цена за 1000 коммерческих показов не слишком высока (неавторитетный источник, данные могут быть неточными). Например, в США платят около 27 долларов, в Германии 25 долларов, а России всего 4 доллара и это в лучшем случае. Чаще всего стоимость намного меньше (все три источника основываются на отдельных наблюдениях и каналах. Точность невысока, но более лучших данных нет).

Доход сильно различается по тематикам. Например, доход с компьютерных игр будет на порядок меньше, чем с автомобильной тематики. Но не спешите делать обзоры на автомобили. Ведь для создания видео по компьютерным играм затраты практически отсутствуют, а по автомобилям вполне реальны. Также более высокий доход с тысячи просмотров можно получить в финансовой нише, но не стоит бежать в экономисты. Получить 1000 просмотров создавая экономические видео намного труднее, чем, например, в категории юмора. Всё дело в том, что аудитория экономических хоть и более состоятельная, но при этом намного более узкая.

Все эти факты также применимы и к прямой рекламе, когда видеоблогер договаривается напрямую с рекламодателем, ведь рекламодателю нужны состоятельные люди в богатой стране.

Кстати, знаете ли вы, что из 100 долларов, потраченных на рекламу в Google AdSense до видеоблогера дойдёт лишь 68%. Всё дело в комиссии на видео хостинге. Она, как вы уже я думаю догадались, составляет 32%. И снова вам решать много это или мало.

Надеюсь вы поняли, что за подписки, лайки и комментарии видеоблогер ничего не получает. Разве что косвенно, так как лайки и комментарии совсем чуть-чуть, но всё-таки продвигают видео, а значит чуть большее число человек его посмотрит, следовательно, теоретически небольшая часть из этих людей посмотрит рекламу и принесёт каналу несколько копеек.

Также нужно учитывать, что наличие 100 000 подписчиков не гарантирует наличие 100 000 на каждом выходящем ролике. Например, существует достаточно большое количество каналов, которые с трудом набирают и 1000 просмотров! Некоторым будет трудно поверить в такую ситуацию, но это факт. Важно не только набрать аудиторию, но и не растерять её.

Теперь давайте подсчитаем доход блогера, который выкладывает видео два раза в неделю и получает на каждом видео 10000. Это между прочем очень оптимистичная цифра даже для канала, имеющего больше 100 000 подписчиков. Есть каналы, которые набирали по 200 000 или даже 500 000 просмотров, но у них выходило за год всего 10 видео. Предположим, что блогер зарабатывает по 1,5 доллара за 1000 коммерческих воспроизведений, а процент коммерческих просмотров у него составляет 20%. Таким образом, его доход составит порядка 24 долларов в месяц. Также предположим, что сопоставимую сумму он получает от пожертвований и рекламы. Итого получается около 75 долларов. Вполне неплохая зарплата. Для африканской страны.

Эту тему можно было бы бесконечно продолжать, но лично мне кажется, что фактов, находящихся в данном ролике вполне достаточно, что сделать соответствующие выводы. А сможете ли вы стать 363 блогером, который набрал один миллион подписчиков? Напишите об этом в комментариях.

Можно ли заработать на Youtube в 2019 году?
Пролистать наверх